Столкновение во время совершения обгона

Участник: Контейнеровоз Renault Premium 380,
Пассажирский автобус ПАЗ — 32053R (принадлежит физическому лицу)

Условия: Т-образный перекрёсток неравнозначных дорог с тремя полосами движения (средняя
используется для поворота налево), покрытие дороги — асфальтовое. Время суток светлое, погодные
условия хорошие, без осадков, видимость отличная.

Описание проишествия

Автопоезд Рено следовал в направлении г. Москвы,
а автобус с пассажирами двигался по второстепенной
дороге. Оба автомобиля двигались со скоростью,
не превышающей установленную ПДД. В этот момент
водитель автопоезда, при проезде перекрёстка
начал производить обгон транспортного средства,
движущегося в попутном направлении, по средней
полосе, предназначенной для поворота налево.
Водитель автобуса, выезжая с второстепенной
дороги и выполняя поворот налево, не убедился
в безопасности манёвра и совершил столкновение
с автопоездом.

Официальная версия

Согласно постановлению ГИБДД, в ДТП
виновными признаны оба водителя, ввиду
нарушения п.п. 1.3 и 13.9 ПДД —
водителем автобуса, п.п. 1.3 и 9.1
ПДД — водителем автопоезда.

Мнение эксперта


Мнение эксперта

Несомненно, водители не обеспечили безопасности движения при проезде перекрёстка.
Да, водитель Рено нарушил правила движения по полосам и расположения транспортных
средств на дороге. Да, неправильно произвёл обгон впереди идущего транспортного
средства. Но водитель автобуса совершил куда-более серьёзное нарушение — не пропустил
транспортное средство, имеющее преимущественное право движения и совершил
столкновение с транспортным средством, имеющим массу, по показателям, намного
превышающим массу автобуса, а в салоне находились пассажиры.

В данном случае водителю Рено не стоило производить обгон легкового автомобиля,
а водителю автобуса надо было быть внимательнее при выезде на перекрёсток
с второстепенной дороги и пропускать транспорт не только с левой стороны, но и с правой,
даже если последний совершал поворот налево или разворот.